Итак, Australian Open-2010 подошел к своей финишной черте: осталось сыграть всего два матча – и именно они станут главными на турнире.
Вообще, я считаю, что всем нам крупно повезло. Предстоящие поединки обещают стать по-настоящему большими не только в силу своего «финального» статуса, но и того, кто в них сыграет. Вспоминая, как складывались обстоятельства на кортах Мельбурна эти без малого две недели, хочется верить, что поединки с вывеской Федерер – Маррей и Серена Уильямс – Энен подарят нам фантастическое завершение первого в сезоне турнира серии «Большого шлема».
Жюстин Энен. Когда бельгийка объявила о своем возвращении, многие иронично вскинули вверх брови: мол, увидела триумф Ким и туда же – скоро и Навратилова вернется, и т.д., и т.п. Однако великая теннисистка швырнула всех критиков лицом в грязь: ее путь к финалу выглядит еще более впечатляющим, когда понимаешь, кого и как она с него устранила.
Получится ли у нее последний – и самый трудный – шаг? Как-то раз Энен обронила, что ей не очень нравится играть с сестрами Уильямс, они ей неудобны, однако побеждать на турнирах Grand Slam, не встретив на пути хотя бы одну из них, невозможно. Теперь ей надо брать пример со своей приятельницы Ким, которая, двигаясь к победе на US Open-2009, поочередно устранила с дороги обеих сестер…
Нынешнюю Серену совершенно точно можно обыграть. Даже если оставить за скобками Сидней, то этот постулат еще раз подтвердила Виктория Азаренко. Да, пусть в итоге белоруска умудрилась совершенно непостижимым образом упустить победу, однако показала, что американка далеко не так неуязвима, как иногда кажется. Энен же обладает огромным опытом Больших матчей, она знает, как вести себя в той или иной игровой ситуации, и уж никак не должна расслабиться и поплыть, как это произошло с Викой.
Я не буду даже пытаться делать прогнозов на этот матч; давайте просто поблагодарим судьбу за то, что в полуфиналах и Уильямс, и Энен уложились в два сета; за то, что игравшая два тай-брейка Серена выходила на корт первой – в общем, за то, что у обеих теннисисток было время отдохнуть, и они, будем надеяться, воспользовались им как следует.
Мужской же финал однозначно не должен уступить женскому ни в плане потенциальной драматургии, ни в общем классе тенниса, ожидаемого с обеих сторон. И вновь я останусь в стороне от прогнозов, однако в одном уверен точно: той относительно легкой прогулки, что получилась у Роджера во время встречи с Энди в финале US Open-2008, на сей раз ожидать не приходится. В матчах с Надалем и Чиличем Маррей показал совершенно фантастический теннис; пусть хорват и очевидно встал по завершении второго сета, однако это не имеет никакого отношения к ряду умопомрачительных ударов британца, которые прошили бы оборону любого человека, будь он уставший или полон сил, и за которые миллионы людей по всему миру аплодировали ему стоя. Маррей поймал кураж, и не надо быть большим специалистом в области тенниса, дабы понять: Федереру придется очень и очень тяжело.
Что до Роджера, то, к сожалению, полуфинал против Тсонга не дал возможности увидеть, на сколько процентов он сейчас готов. Швейцарец-то, бесспорно, был великолепен, однако Жо совершил столько совсем уж невынужденных ошибок, что Федереру по сути даже не пришлось бороться за победу. Тем не менее, есть в том и плюс: встань Тсонга каменной стеной да затяни первую ракетку мира в пять сетов – Маррей получил бы преимущество в «физике», что было бы нехорошо с точки зрения предполагаемого предматчевого паритета.
Многие поклонники Роджера сейчас с опаской смотрят на статистику личных встреч соперников, которая отдает Энди преимущество со счетом 6:4 (кстати, все их встречи прошли на харде), однако тут есть свои детали. Во-первых, два последних матча остались за Федерером; во-вторых, из шести побед Маррея три были одержаны в те моменты, когда швейцарец испытывал серьезные проблемы со здоровьем (мононуклеоз / спина). Другой вопрос, что чем бы ни были обусловлены все эти успехи, они уже сыграли свою роль – Энди нисколько не боится своего соперника и следовательно не проиграет ему еще до выхода на корт, как это частенько бывало со многими весьма достойными теннисистами.
Итак, давайте ждать. Я верю, что мы увидим два матча высочайшего уровня, два матча, которые зададут тон всему сезону, два матча, что будет хотеться пересматривать и через год, и через два – а может, чем черт не шутит, даже и через три. В общем, очень бы не хотелось обмануться в ожиданиях.